WebGL — врываемся в третье измерение

Приемлемое отображение динамичной ЗЭ-графики в браузере всегда было не то чтобы проблемой, а скорее даже мечтой. И эту мечту воплощали. Сначала Java-апплетами, потом Flash-сценами, VRML, псевдо-ЗЭ в SVG, наконец, псевдо-ЗЭ-построениями в canvas. И все это по тем или иным причинам не давало удовлетворительного результата. В основном из-за громоздкого и слабо модифицируемого воплощения. Будем честны: ЗЭ-графика — и без всякого веба вещь не совсем простая. Не зря же для работы с ней разработаны такие мощные программные решения, как DirectX и OpenGL, библиотеки, взаимодействующие непосредственно с памятью видеокарты. Возможно такое на веб-странице? Теперь да!

WebGL (Web — based Graphics Library) является программным JavaScript API, предназначенным для построения трехмерной графики. WebGL построена на основе OpenGL ES 2.0 и разрабатывается под кураторством Khronos Group — некоммерческой организации, ответственной за сопровождение OpenGL (широко распространенной кроссплатформенной библиотеки для реализации ЗЭ-графики). WebGL не является альтернативой или заменой canvas, напротив, работа библиотеки проходит в контексте этого HTML-элемента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *