Тонкости HTML5

File, FileSystem и полный drag’n’drop

Пространство, заключенное в рамки браузера от плоской текстовой страницы, неуклонно и в последнее время довольно стремительно эволюционирует в нечто большее, чем просто программное приложение. Читать далее

Введение в MathML

Основная задача MathML состоит в представлении математической информации в виде, пригодном для ее передачи и обработки в сети Internet, так же как гипертекст позволил подобную функциональность для текстовой, а затем и мультимедийной информации. Читать далее

Video

История видео на веб-страницах более насыщенна, и это естественно, такого рода материалы в www были востребованы чуть ли не с самого появления Всемирной паутины. Впрочем, достижения также не впечатляют. Читать далее

Расширения DOM

HTML5 расширил интерфейс нескольких DOM-элементов, и расширения эти хоть и не особо велики, но довольно-таки значимы. Наверное, потому, что речь идет об элементах HTMLDocument и HTMLElement. Читать далее

Web Sockets — TCP для веба

Впрочем, написав в заголовке про отказ от http, я покривил душой — естественно, технология организует взаимодействие поверх этого протокола. Просто работая с WebSockets, можно абстрагироваться от его обременительных особенностей.

Читать далее

Mozilla WebAPI — будущее наступило?

Каких бы вводных слов ни говорилось и каких бы вводных статей по осмыслению и обобщению новых веб-технологий не было бы написано, трудно все-таки отрицать тот очевидный факт, что временами HTML5 похож на слабо структурированную и только чуть упорядоченную кучу разнообразных API различной степени готовности и назначения.

Читать далее

File API — Ура! Свершилось!

В HTML давно существует тип file элемента input, предназначенный для загрузки файлов на сервере. В целях обеспечения безопасности возможности этого элемента крайне ограничены (это очень мягко сказано), пользователю оставлено только одно действие — выбрать файл в локальной файловой системе, который при отправке формы будет загружен на целевой сервер.

Читать далее

Смешанная разметка HTML5

Теоретически два вида разметки предназначены для двух совершенно разных типов задач визуального представления математической информации (Presentation MathML) и машинной обработки контента. Читать далее

WebRTC — коммуникации через веб-страницу

Наверное, самой ожидаемой технологией, относимой к семейству HTML5, которая бурно развивается прямо сейчас, вот прямо в момент написания этих строк, является WebRTC. WebRTC (real-time communications) — это сетевой протокол с открытым исходным кодом, предназначенный для организации голосовой и видеосвязи через Интернет в режиме реального времени. Читать далее